>


Специфика России заключается, по словам директора Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игоря Николаева в том, что для нее мировой кризис пришел в связке с падением цен на нефть: «Как говорится, пришла беда, отворяй ворота. В России ворота оказались очень широко распахнуты». Однако и этими двумя шоками дело не ограничивается.

Руководитель Экономической экспертной группы (ЭЭГ) Евсей Гурвич считает, что для России более чем актуальны еще три сценария, все они — очень и очень пессимистические, пишет Deutsche Welle.

Экономист напомнил, что общемировой экономический спад — это колоссально тяжелое время для инвесторов. И они стараются переместить свои капиталы туда, где экономика оживленнее и деньги будут работать активнее и с максимально для данной ситуации эффективностью. 

И Россия — далеко не самое экономически благополучно место на Земном шаре. Значит, отток инвестиций из РФ и отсутствие их притока, увы, неизбежны. Так было во время кризиса 2008-2009 годов, будет и сейчас.

«Во время любого кризиса наблюдается бегство капитала в самые развитые экономики. Так было и в 2009 году. Хотя эпицентром кризиса тогда были США, капитал побежал туда», — отметил Гурвич.

Негативно на экономике России скажутся и карантинные ограничения на передвижения товаров и людей, последние — особенно, так как это — бизнес-контакты и миграция рабочей силы.

И еще одна колоссальная опасность для бизнеса и для экономики страны в целом — неопределенность.

Как известно, деньги любят тишину, но в не меньшей степени они любят еще и предсказуемость. Экономика — та сфера, где любые сюрпризы — неприятные, и для нормального функционирования сюрпризов и любых неопределенностей с неожиданностями не должно быть по определению.

Сейчас такая ситуация, когда стоит ждать любых сюрпризов, а от этого экономику будет только лихорадить. Тем более такую зависимую от сырьевого (в частности — нефтяного) экспорта как российская.

«Мир уже никогда не будет прежним, изменится и экономика, и ее структура. В прежнем объеме спроса на нефть больше не будет, а механизмы по сокращению будут давать только краткосрочный эффект», — рассказал Игорь Николаев.

По его словам, для России это плохо, потому что она так и осталась сидеть на нефтяной игле.

«Это еще сильно аукнется», — подчеркнул он.

Ранее экс-глава МИД Украины Павел Климкин объяснил, почему новая сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти — это тяжелейшее энергетическое поражение России за последние 20 лет.

Мы также писали, что российской системе ЖКХ предрекли коллапс. Прогнозируется, что за текущий 2020 год россияне могут накопить не менее 1 трлн руб. долгов за электроэнергию и тепло в связи с карантином из-за пандемии коронавируса. Многие россияне отправлены в отпуска за свой счет, а некоторые жители РФ работу потеряли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Антивирусная диета: как Рада изменила бюджет под нужды карантина

Ростислав Шаправский заместитель главного редактора Ульяна Безпалько корреспондент Верховн…